Русский    Deutsch   
  Сведения об образовательной организации
  Правила внутреннего распорядка обучающихся МАОУ СОШ № 53 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района г. Ростова-на-Дону
  Образовательные стандарты
  История и традиции
  Социально-психологическая служба
  Сведения о педкадрах
  Школьная жизнь
  Лучшие учителя школы
  Начальная школа
  Иностранные языки
  Об оздоровительных учреждениях
  Воспитательная работа
  Мероприятия школьной библиотеки
  Библиотека
  Школьное питание
  Спортивная жизнь
  Родительский четверг
  новости
  Локальные акты
  Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №53
  Сведения об учебных программах, реализуемых образовательным учреждением
  анализ работы
  публичный отчет
  ЮИД
  Работа пришкольной оздоровительной площадки на базе МАОУ СОШ № 53
  ГИА и ЕГЭ
  образовательный процесс
  Олимпиада 2014-2015
  Количественный состав обучающихся
  Электронный дневник
  Решения педагогического совета
  Методическая работа
  Противодействие коррупции
  О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации
  Дни воинской славы и памятные даты России
  Домашнее обучение
  Выпуск 2015


Телефоны горячей линии по вопросам нарушения антикоррупционного законодательства МАОУ СОШ №53


  • 264-02-90 директор МАОУ СОШ №53 Богатищева Людмила Григорьевна
  • 2625826 – Воронцова А.И. начальник отдела образования Кировского района;
  • 2441991 – Поврезнюк А.А. заместитель начальника отдела образования Кировского района;
  • 2403785 – Копьева М.Н. главный бухгалтер отдела образования Кировского района


    ПОЛОЖЕНИЕ
    о выявлении и урегулировании конфликта интересов работников МАОУ СОШ №53


    I.Общие положения.
    1.1. Настоящее Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов работников МАОУ СОШ № 53 (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (глава 1 статья 2 п. 33, глава 5 статьи 47, 48).
    1.2. Положение разработано с целью оптимизации взаимодействия работников Школы с другими участниками образовательных отношений, профилактики конфликта интересов педагогического работника, при котором у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
    1.3. Конкретными ситуациями конфликта интересов, в которых именно педагогических работник может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, наиболее вероятными являются следующие:
  • учитель ведет уроки и платные занятия у одних и тех же учеников;
  • учитель «обменивается» с коллегами слабоуспевающими обучающимися для репетиторства;
  • учитель осуществляет репетиторство с учениками, которых обучает;
  • учитель осуществляет репетиторство во время урока, внеклассного мероприятия и т.д.;
  • учитель получает подарки и услуги;
  • учитель участвует в формировании списка класса, особенно первоклассников;
  • учитель собирает деньги на нужды класса, школы;
  • учитель участвует в жюри конкурсных мероприятий, олимпиад с участием своих обучающихся;
  • учитель получает небезвыгодные предложения от родителей учеников, которых он обучает или у которых является классным руководителем;
  • учитель участвует в распределении бонусов для учащихся;
  • учитель небескорыстно использует возможности родителей обучающихся;
  • учитель нарушает установленные в школе запреты и т.д.
    1.4. Положение Школы разработано и утверждено с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников Школы, а значит и возможных негативных последствий конфликта интересов для Школы.
    1.5. Положение Школы - это внутренний документ, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Школы в ходе выполнения ими трудовых (служебных) обязанностей.
    II. Основные понятия.
    1. Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители обучающихся или их законные представители, педагогические работники и их представители, осуществляющие образовательную деятельность.
    2. Конфликт интересов работника - ситуация, при которой у работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами другого работника, а также обучающегося, родителей обучающихся или их законных представителей.
    3. Под личной заинтересованностью работника, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения работником при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
    III. Круг лиц, попадающий под действие положения.
    Действие настоящего Положения распространяется на всех работников Школы вне зависимости от уровня занимаемой ими должности и на физические лица, сотрудничающие с организацией на основе гражданско-правовых договоров.
    IV. Основные принципы управления конфликтом интересов в школе.
    В основу работы по управлению конфликтом интересов в Школе положены следующие принципы:
    1. Обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
    2. Индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Школы при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
    3. Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
    4. Соблюдение баланса интересов Школы и работника при урегулировании конфликта интересов;
    5. Защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Школой.
    V. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов в школе.
    1. Работник Школы, в отношении которого возник спор о конфликте интересов, вправе обратиться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия), в функциональные обязанности которой входит прием вопросов сотрудников об определении наличия или отсутствия данного конфликта. Порядок принятия решений Комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом Школы. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений, подлежит исполнению в сроки, предусмотренные принятым решением, и может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке.
    2. Комиссия берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Школы рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. В итоге этой работы Школа может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.
    3. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является уполномоченный работодателем, ответственный за профилактику коррупционных нарушений.
    4. Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников Школы. При разрешении имеющегося конфликта интересов Комиссии следует выбрать наиболее мягкую меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более мягкие меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Школы.
    5. Комиссия также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:  ограничение доступа работников к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работников;  добровольный отказ работников Школы или их отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;  пересмотр и изменение функциональных обязанностей работников Школы;  перевод работников на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;  отказ работников от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Школы;  увольнение работника из Школы по инициативе работника. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Школы и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
    6. Для предотвращения конфликта интересов работников Школы необходимо следовать «Кодексу профессиональной этики педагогов и сотрудников МОУ СОШ №53, работающих с детьми».
    VI. Ограничения, налагаемые на работников школы при осуществлении ими профессиональной деятельности.
    На педагогических работников Школы при осуществлении ими профессиональной деятельности налагаются следующие ограничения:
    1. Запрет на ведение бесплатных и платных занятий у одних и тех же обучающихся;
    2. Запрет на занятия репетиторством с обучающимися, которых он обучает в Школе;
    3. Запрет на членство в жюри конкурсных мероприятий с участием своих обучающихся за исключением случаев и порядка, предусмотренных Уставом Школы;
    4. Запрет на использование с личной заинтересованностью возможностей родителей (законных представителей) обучаемых и иных участников образовательных отношений;
    5. Запрет на получение работниками подарков и иных услуг от родителей (законных представителей) обучаемых за исключением случаев и порядка, предусмотренных Уставом или Кодексом Школы.
    VII . Обязанности работников школы в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов.
    Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
    1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых (служебных) обязанностей руководствоваться интересами Школы - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
    2. Избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
    3. Раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
    4. Содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
    VIII . Ответственность работников школы.
    С целью предотвращения возможного конфликта интересов работников в Школе реализуются следующие мероприятия:
    1. При принятии решений, локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы, учитывать мнение советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов);
    2. Обеспечивается прозрачность, подконтрольность и подотчётность реализации всех принимаемых решений, в исполнении которых задействованы педагогические работники и иные участники образовательных отношений;
    3. Обеспечивается информационная открытость Школы в соответствии с требованиями действующего законодательства;
    4. Осуществляется чёткая регламентация деятельности работников внутренними локальными нормативными актами Школы;
    5. Обеспечивается введение прозрачных процедур внутренней оценки для управления качеством образования;
    6. Осуществляется создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях обучаемых;
    7. Осуществляются иные мероприятия, направленные на предотвращение возможного конфликта интересов работников;
    8. В случае возникновения конфликта интересов работники Школы незамедлительно обязаны проинформировать об этом в письменной форме руководителя Школы. Данное обязательство отражается в дополнении к должностным инструкциям работников;
    9. Руководитель Учреждения в трёхдневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов работников, обязан вынести данный вопрос на рассмотрение Комиссии Школы по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
    10. Решение Комиссии Школы по урегулированию споров между участниками трудовых, а также образовательных отношений при рассмотрении вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов работников, является обязательным для всех участников трудовых, а также образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением;
    11. Решение Комиссии Школы по урегулированию споров между участниками трудовых, а также образовательных отношений при рассмотрении вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов работников, может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
    12. До принятия решения Комиссии Школы по урегулированию споров между участниками трудовых, а также образовательных отношений директор Школы в соответствии с действующим законодательством принимает все необходимые меры по недопущению возможных негативных последствий возникшего конфликта интересов для участников трудовых, а также образовательных отношений;
    13. Все работники Школы несут ответственность за соблюдение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.


    ПОЛОЖЕНИЕ
    «О противодействии коррупции» в МАОУ СОШ №53


    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
    1.1. Данное Положение «О противодействии коррупции» (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с последующими изменениями), Указа Президента РФ от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы», Областного закона Ростовской области от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области» (с последующими измене-ниями), постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 28.11.2013 № 1301 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону» на 2014-2017 годы» (с последующими изменениями), Плана противодействия коррупции в Администрации города Ростова-на-Дону, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах на 2014-2015 годы (утв. 07.07.2014) и приказов Управления образования города Ростова-на-Дону от 21.12.2014 «Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции на 2015 годы», от 18.03.2014 № 149 «Об усилении контроля за исполнением законодательства в сфере образования», от 18.04.2014 № 244 «О противодействии коррупции в сфере образования города Ростова-на-Дону».
    1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в муниципальной образовательной организации - муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 53 с углубленным изучением немецкого языка города Ростова-на-Дону (далее - Учреждение).
    1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
    1.3.1. коррупция: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
    б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
    1.3.2. противодействие коррупции - деятельность членов рабочей группы по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:
    а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
    б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
    в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
    1.3.3. антикоррупционная политика – деятельность администрации Учреждения, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции;
    1.3.4. антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и (или) их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
    1.3.5. коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;
    1.3.6. коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;
    1.3.7. предупреждение коррупции - деятельность Учреждения по анти-коррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению.
    1.4. Противодействие коррупции в Учреждении осуществляется на основе следующих принципов:
  • приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию;
  • обеспечения четкой правовой регламентации деятельности, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;
  • приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;
  • неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • комплексного использования организационных, информационно-пропагандистских и других мер;
  • приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.
    II. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ.
    2.1. Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
  • формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников учреждения нетерпимости к коррупционному поведению;
  • формирование у родителей (законных представителей) обучающихся нетерпимости к коррупционному поведению;
  • проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией учреждения на предмет соответствия действующему законодательству;
  • проведение мероприятий по разъяснению работникам учреждения и родителям (законным представителям) обучающихся законодательства в сфере противодействия коррупции.
    III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ.
    3.1. Создание механизма взаимодействия органов управления с гражданами и институтами гражданского общества;
    3.2. принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) обучающихся негативного отношения к коррупционному поведению;
    3.3. совершенствование системы и структуры органов самоуправления;
    3.4. создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления и самоуправления;
    3.5. конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников учреждения, которые должны быть отражены в должностных инструкциях;
    3.6. уведомление в письменной форме работниками учреждения администрации обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
    3.7. создание условий для уведомления обучающимися и их родителями (законными представителями) администрации учреждения обо всех случаях вымогания у них взяток работниками учреждения.
    IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ.
    4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодей-ствие коррупции, осуществляют директор учреждения и должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений.
    4.2. Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений назначается приказом руководителя учреждения. По решению руководителя может быть создана рабочая группа. В состав рабочей группы по противодействию коррупции обязательно входят председатель профсоюзного комитета, члены педагогического и учебно-вспомогательного персонала учреждения, представители родительской общественности.
    4.3. Выборы членов Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся на Общем собрании работников МАОУ СОШ №53 и заседании родительского комитета. Обсуждается состав Рабочей группы на заседании Управляющего Совета, утверждается приказом руководителя учреждения.
    4.4. Члены Рабочей группы избирают председателя. Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе.
    4.5. Полномочия членов Рабочей группы по противодействию коррупции:
    4.5.1. Председатель Рабочей группы но противодействию коррупции:
  • определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы;
  • на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;
  • по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов госу-дарственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;
  • информирует руководителя учреждения о результатах работы Рабочей группы;
  • представляет Рабочую группу в отношениях с работниками учреждения, обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам, относящимся к ее компетенции;
  • дает соответствующие поручения членам Рабочей группы, осуществляет контроль за их выполнением;
  • ведет и подписывает протокол заседания Рабочей группы.
    4.5.2. Секретарь Рабочей группы:
  • организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений;
  • информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;
  • ведет протокол заседания Рабочей группы.
    4.5.3. Члены Рабочей группы по противодействию коррупции:
  • вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний Рабочей группы;
  • вносят предложения по формированию плана работы;
  • в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы;
  • в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения;
  • участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полномочий.
    4.6. Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся не реже двух раз в год; обязательно оформляется протокол заседания. Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.
    4.7. Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Рабочей группы вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению Рабочей группы на заседания могут приглашаться любые работники учреждения или представители общественности.
    4.8. Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений директора, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Рабочей группы обладают равными правами при принятии решений.
    4.9. Председатель и члены Рабочей группы добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Рабочей группой. Информация, полученная Рабочей группой, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
    V. ФУНКЦИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ.
    5.1. Рабочая группа по противодействию коррупции выполняет функции в пределах своих полномочий:
    5.1.1. ежегодно в декабре определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями на следующий год;
    5.1.2. реализует меры, направленные на профилактику коррупции;
    5.1.3. вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в Учреждение;
    5.1.4. осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников образовательного процесса;
    5.1.5. осуществляет анализ обращений работников учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
    5.1.6. проводит проверки локальных актов учреждения на соответствие действующему законодательству;
    5.1.7. проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;
    5.1.8. разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности учреждения;
    5.1.9. организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;
    5.1.10. выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет директору Учреждения рекомендации по устранению причин коррупции;
    5.1.11. взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер. направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;
    5.1.12. принимают заявления работников учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
    5.1.13. осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников образовательного процесса;
    5.1.14. информирует о результатах работы руководителя Учреждения.
    5.2. В компетенцию Рабочей группы по противодействию коррупции не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.
    VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ.
    6.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    6.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
    6.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    6.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
    VII. Внесение изменений и дополнений.
    7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляя-ется путем подготовки проекта Положения в новой редакции заместителем председателя Рабочей группы
    7.2. Утверждение Положения с изменениями и дополнениями руководителем осуществляется после принятия Положения решением общего собрания работников Учреждения.
    VIII. Рассылка.
    8.1. Настоящее положение размещается на сайте Учреждения для ознакомления всех участников образовательного процесса. IX. Порядок создания, ликвидации, реорганизации и переименования.
    9.1. Рабочая группа создается, ликвидируется, реорганизуется и переименовывается приказом руководителя по решению Общего собрания работников МАОУ СОШ № 53.